Обмен лучшими практиками – залог высокого качества услуг для клиентов
7 апреля в офисе «Газпром ЦПС» прошла коммуникационная сессия, посвященная повышению качества оказания услуг календарно-сетевого планирования (КСП). Мероприятие было организовано центром компетенций блока развития проектной деятельности совместно с экспертами «ПМСОФТ».
Среди основных вопросов встречи:
- Импортозамещение программного обеспечения по КСП
- Автоматизация процессов
- Методология внедрения новых подходов
- Обмен лучшими практиками и кейсами
Тимур Хисматов, руководитель проекта по развитию интеграционных решений КСП «Газпром ЦПС», рассказал о практике перехода на отечественное ПО в области КСП и модуле КСП СУИП «Единой цифровой платформы ПАО «Газпром»», которую разрабатывает «Газпром ЦПС». «Единая цифровая платформа» оцифровывает процессы капитального строительства от проектно-изыскательских работ до момента ввода в эксплуатацию. Модуль СУИП КСП помогает выполнять все рутинные операции планировщика. Решение постоянно совершенствуется как функционально, так и в разрезе интеграции со смежными модулями для обеспечения сквозного процесса реализации проекта. Также важно перейти на отечественное программное обеспечение, так как это позволит повысить конкурентоспособность и обеспечит надежную защиту данных и информации. Кроме того, использование отечественного ПО упрощает процесс обновления и модернизации системы, что может существенно повысить ее эффективность и производительность.
Валентин Петров, руководитель группы планирования проектов сопровождения «ПМСОФТ» поделился обновленным подходом к планированию проектов эксплуатационного бурения. На основании принятых отчетных форм в ПАО «Газпром» подготовлены циклограммы строительства скважин. Это оптимальный вариант визуализации процессов разведочного или эксплуатационного бурения проекта для сравнения и выбора наиболее выгодного сценария выполнения проекта. Циклорамы детально описывают основные мероприятия технологического процесса эксплуатационного бурения, сроки их выполнения и накопительную информацию, характеризующую прогресс выполнения критического пути проекта. В результате применения нового решения отчётная форма 5-ти летнего графика разработки месторождения была уменьшена в 40 раз (с 40 листов до 1).
Александр Макеев, методолог проектов сопровождения «ПМСОФТ», рассказал о разработке и обновлении дашбордов инвестиционных строительных проектов. Дашборд выполнен с помощью доступного ПО и отображает информацию не только в целом по проекту, но и по конкретном объекту капитального строительства. Данные представляются как в формате гистограмм по периодам времени, так и в табличном формате с индикаторами статуса выполнения работ. Дашборды обновляются при помощи информации из актуализированных графиков производства работ третьего уровня на основании фактических данных, поступающих с рабочей площадки. Новый способ агрегирования данных позволяет уменьшить объем отчета в 10 раз.
Елена Сорокина, руководитель сектора учетных систем отдела разработки «ПМСОФТ», поделилась кейсами применения решения комплексного управления стоимостью PM.customer на всех фазах жизненного цикла проекта. Были рассмотрены лучшие практики формирования иерархической структуры бюджета проекта, использования корпоративной базы расценок в оценке и при контроле стоимости, поддержки исполнения EPC-контрактов, контроля лимитов при заключении договора и использовании резервов, а также интеграции решения с системами КСП. В ходе выступления подробно разобрали примеры моделей отражения оперативного выполнения, учета бухгалтерского факта, формирования бюджетов проектов. Продукт позволяет построить комплексную аналитическую отчетность для принятия своевременных управленческих решений на основании точной и оперативно предоставленной информации.
Во второй части мероприятия Ильназ Нургалиев, руководитель проекта по организации КСП объектов бурения «Газпром ЦПС» рассказал об инструментах локальной автоматизации КСП и подходах, которые сложились в компании, на примере «Кабинета бурения и освоения». Система доступна в формате веб-сайта или мобильного приложения. Она помогает в режиме онлайн распределять материально-технические ресурсы (МТР) и спецтехнику в зависимости от текущей ситуации на тех или иных участках месторождения. «Кабинет» помогает сократить непроизводительное время, связанное с ожиданием МТР и спецтехники на 20%, повысить качество взаимодействия между бригадами основного производства и Центром принятия решений, а также интегрировать данные из смежных систем.
Алексей Кузьмин, заместитель руководителя Центра компетенций по проектному контролю «Газпром ЦПС», представил методологию новых подходов КСП: как изменились уровни календарно-сетевых графиков (КСГ), этапы и фазы проекта, а также виды задач, которые отражаются в графиках. Он рассказал, как происходит формирование структуры КСГ, его детализация и актуализация в зависимости от стадии проекта и обозначил основные векторы работы на 2023 год.
«Коммуникационные сессии с экспертами рынка позволяют обменяться лучшими практиками и вместе находить новые пути и варианты для развития календарно-сетевого планирования. Обмен опытом позволяет держать руку на пульсе и быть среди лидеров рынка. В результате это повышает качество услуг для наших клиентов».
Виталий Власов, руководитель программы проектов развития КСП «Газпром ЦПС»