Управление программами

Цель курса:
Слушатели приобретут систематизированные знания, отражающие хорошую практику управления программами с учётом возможностей современных корпоративных систем управления проектами. Это относится ко всем идентифицированным в стандарте PMI группам процессов, включая их входы и выходы.

Характеристика курса:
Курс разработан на основе Стандарта управления программами PMI и сведений, опубликованных в научно-технической литературе, опыта специалистов компании ПМСОФТ и известных лучших практик.

В рамках курса приведены отвечающие современным представлениям о подходах и методах управления программами. Это включает термины и определения, характеристику процессов управления программами, соответствующие им входы и выходы.

Курс ориентирован на тесную связь со знаниями по управлению проектами и портфелями, а также на практические рекомендации по порядку выполнения процессов управления программами с учётом возможностей корпоративных систем управления проектами.

В результате обучения слушатели получают систематизированные знания, отражающие хорошую практику управления программами с учётом специфики отечественной экономики. Это включает инициацию, планирование, мониторинг выполнения программы, а также их закрытие.

Содержание курса имеет своей целью создать условия для повышения качества управления программами и снижения за счёт этого рисков для стратегических планов компаний.

Результаты обучения:

  • Знания и навыки управления программами.
  • По окончании курса слушателям выдается Сертификат международного образца.\
  • Присваивается 16 Единиц Профессионального Развития (PDU, Professional Development Units)

Целевая аудитория:
Курс предназначен для руководителей компаний, руководителей проектов и программ, функциональных менеджеров и специалистов, в обязанности которых входит управление программами и проектами, планирование и управление работами в проектно ориентированных организациях.

Он будет полезен для руководителей и специалистов, имеющих определённые знания об управлении проектами, заинтересованных в повышении эффективности управления своей компании, желающих повысить свою квалификацию или систематизировать свои знания в области управления программами. Курс будет полезен руководителям и специалистам, которые планируют в ближайшее время пройти международную сертификацию как специалисты по управлению программами.

Программа курса:

1. Характеристика стандарта управления программами

1.1. Предпосылки управления программами
1.2. Управление проектами. Базовые понятия
1.3. Что представляет собой программа?
1.4. Управление программами
1.5. Управление программами и управление портфелями
1.6. Управление программами и управление проектами
1.7. Управление программами в организационном планировании

2. Жизненный цикл программы и организация

2.1. Жизненный цикл программы.
2.2. Управление программой и её жизненный цикл
2.3. Фазы жизненного цикла управления программой

3. Процессы управления программой

3.1. Подходы к процессам управления программами
3.2. Основные принципы процессов управления программами
3.3. Группы процессов управления программой
3.4. Карта процессов управления программами
3.5. Общие компоненты процессов управления программами

4. Группа процессов инициации

4.1. Инициация программы
4.2. Авторизация проекта
4.3. Инициация команды

5. Группа процессов планирования

5.1. Разработка плана управления программой
5.2. Планирование интерфейса
5.3. Планирование сдачи
5.4. Планирование ресурсов
5.5. Определение и планирование содержания
5.6. Планирование управления участниками
5.7. Создание WBS программы
5.8. Разработка графика
5.9. Оценка стоимости и бюджетирование
5.10. Планирование качества
5.11. Планирование трудовых ресурсов
5.12. Планирование коммуникаций
5.13. Консолидация управления рисками
5.14. Планирование контрактов в программе
5.15. Планирование закупок и приобретений

6. Группа процессов мониторинга контроля

6.1. Контроль освоенного объёма
6.2. Общее управление изменениями
6.3. Управление ресурсами
6.4. Мониторинг и контроль работ программы
6.5. Мониторинг и контроль рисков
6.6. Управление решением и контроль проблем
6.7. Контроль содержания программы
6.8. Контроль графика выполнения программы
6.9. Управление стоимостью
6.10. Выполнение контроля качества
6.11. Контроль коммуникаций
6.12. Отчёт о выполнении

7. Группа процессов закрытия

7.1. Закрытие программы
7.2. Закрытие компонента
7.3. Финансовое закрытие
7.4. Имущественное закрытие
7.5. Закрытие контрактов

8. Взаимодействие процессов

8.1. Программа как компонент портфеля
8.2. Роль портфельного управления в программе
8.3. Взаимодействие с областью проектов


к расписанию