Школа управления проектами
Цель курса:
Познакомить слушателя с международной практикой по управлению проектами и передать в игровой форме практический опыт использования инструментов управления проектами. Курс позволяет слушателю получить:
- полную систематизированную информацию о современных подходах и методах по управлению проектами;
- навыки планирования проекта;
- навыки работы в команде, в том числе, распределения задач и ответственности.
Характеристика курса:
Содержание курса определяется наиболее авторитетными источником знаний по управлению проектами, признанным в мировой практике, а также хорошей практикой управления проектами. Содержание курса переработано в связи с выходом пятой редакцией PMBOK 2012 года и стандарта ISO 21500:2012. Кроме содержания этих стандартов, при переработке курса учитывались:
- сведения об опыте отечественных компаний по внедрению и развитию методов управления проектами, полученные в течение последних лет;
- содержание международных стандартов и публикаций, изданных за последние годы на русском и иностранных языках;
- опыт сотрудников группы компаний ПМСОФТ, полученный в том числе, в течение последних 20 лет.
Результаты обучения:
- Приобретение компетенции по ключевым областям управления проектами, к которым можно отнести: управление содержанием, сроками, стоимостью, рисками, а также заинтересованными сторонами проекта.
- По окончании курса слушателям выдается Сертификат установленного образца.
- Присваивается 24 PDU (Professional Development Units).
Целевая аудитория:
Курс предназначен для руководителей проектов и членов проектных команд, имеющих высшее образование и опыт работы в конкретных прикладных областях.
Программа курса:
1. Структура управления. Место и роль управления проектами
- Иерархические уровни управления
- Характеристика управления проектами
- Отличие проектной деятельности и функциональной
2. Основные понятия и определения управления проектами
- Основные понятия и термины
- Понятие о среде управления проектом
- Классификация проектов
- Цели и стратегия проекта
- Критерии успехов и неудач
3. Жизненный цикл и организация управления проектами
- Фазы и жизненный цикл проекта
- Понятие об участниках проекта
- Примеры схемы взаимодействия участников для проектов капитального строительства
4. Стандарт и процессы управления проектами
- Группы процессов управления проектами, их взаимосвязь и характеристика
- Характеристика основных групп процессов управления проектами
- Группа процессов инициации
- Группа процессов планирования
- Группа процессов выполнения
- Группа процессов мониторинга и контроля
- Группа процессов завершения
- Характеристика областей знаний по управлению проектами
- Пример карты процессов проекта капитального строительства
5. Процессы инициации проекта:
- Разработка устава проекта
- Определение заинтересованных сторон
6. Упражнение «Определение заинтересованных сторон проекта и их влияния на цели проекта»
7. Процессы планирования проекта:
- Сбор требований
- Определение содержания и создание ИСР
8. Упражнение «Сбор требований, определение содержания и создание ИСР проекта»
9. Процессы планирования проекта:
Определение операций, последовательности операций, оценка ресурсов, оценка длительностей, разработка расписания
10. Упражнение «Разработка расписания проекта и анализ критического пути»
11. Процессы планирования проекта:
- Оценка стоимости и определение бюджет
- Планирование закупок
12. Упражнение «Определение бюджета проекта»
13. Процессы планирования проекта:
Разработка плана управления человеческими ресурсами
14. Упражнение «Определение организационной структуры и матрицы ответственности»
15. Процессы планирования проекта:
- Планирование коммуникаций
- Планирование мероприятий по вовлечению заинтересованных сторон
- Планирование качества
- Идентификация рисков, качественный и количественный анализ рисков, планирование реагирования на риски
16. Упражнение «Идентификация рисков и составление плана реагирования»
17. Процессы исполнения проекта:
- Руководство и управление исполнением проекта
- Обеспечение качества
- Набор и развитие команды проекта, управление командой проекта
- Управление ожиданиями заинтересованных сторон
- Осуществление закупок
18. Процессы мониторинга и управления:
- Мониторинг и управление работами проекта
- Осуществление общего управления изменениями
- Подтверждение содержания, управление содержанием
- Управление расписанием
- Управление стоимостью
- Контроль качества
- Подготовка отчетов об исполнении проекта
- Мониторинг и управление рисками
- Управление закупочной деятельностью
- Управление вовлечением заинтересованных сторон проекта
19. Процессы завершения проекта:
- Завершение проекта
- Закрытие закупок