Школа управления проектами

Характеристика курса:

Содержание курса определяется наиболее авторитетными источником знаний по управлению проектами, признанным в мировой практике, а также хорошей практикой управления проектами. Содержание курса переработано в связи с выходом пятой редакцией PMBOK 2012 года и стандарта ISO 21500:2012. Кроме содержания этих стандартов, при переработке курса учитывались:

  • сведения об опыте отечественных компаний по внедрению и развитию методов управления проектами, полученные в течение последних лет;
  • содержание международных стандартов и публикаций, изданных за последние годы на русском и иностранных языках;
  • опыт сотрудников группы компаний ПМСОФТ, полученный в том числе, в течение последних 20 лет.

Цель курса:

Познакомить слушателя с международной практикой по управлению проектами и передать в игровой форме практический опыт использования инструментов управления проектами. Курс позволяет слушателю получить:

  • полную систематизированную информацию о современных подходах и методах по управлению проектами;
  • компетенции по ключевым областям управления проектами, к которым можно отнести: планирование проекта, управление содержанием, сроками, стоимостью, рисками, а также заинтересованными сторонами проекта.
  • навыки работы в команде, в том числе, распределения задач и ответственности.

Целевая аудитория:

Курс предназначен для руководителей проектов и членов проектных команд, имеющих высшее образование и опыт работы в конкретных прикладных областях.

Программа курса:

1. Структура управления. Место и роль управления проектами

  • Иерархические уровни управления
  • Характеристика управления проектами
  • Отличие проектной деятельности и функциональной

2. Основные понятия и определения управления проектами

  • Основные понятия и термины
  • Понятие о среде управления проектом
  • Классификация проектов
  • Цели и стратегия проекта
  • Критерии успехов и неудач

3. Жизненный цикл и организация управления проектами

  • Фазы и жизненный цикл проекта
  • Понятие об участниках проекта
  • Примеры схемы взаимодействия участников для проектов капитального строительства

4. Стандарт и процессы управления проектами

  • Группы процессов управления проектами, их взаимосвязь и характеристика
  • Характеристика основных групп процессов управления проектами
  • Группа процессов инициации
  • Группа процессов планирования
  • Группа процессов выполнения
  • Группа процессов мониторинга и контроля
  • Группа процессов завершения
  • Характеристика областей знаний по управлению проектами
  • Пример карты процессов проекта капитального строительства

5. Процессы инициации проекта:

  • Разработка устава проекта
  • Определение заинтересованных сторон

6. Упражнение «Определение заинтересованных сторон проекта и их влияния на цели

проекта»

7. Процессы планирования проекта:

  • Сбор требований
  • Определение содержания и создание ИСР

8. Упражнение «Сбор требований, определение содержания и создание ИСР проекта»

9. Процессы планирования проекта:

  • Определение операций, последовательности операций, оценка ресурсов, оценка длительностей, разработка расписания

10. Упражнение «Разработка расписания проекта и анализ критического пути»

11. Процессы планирования проекта:

  • Оценка стоимости и определение бюджет
  • Планирование закупок

12. Упражнение «Определение бюджета проекта»

13. Процессы планирования проекта

  • Разработка плана управления человеческими ресурсами

14. Упражнение «Определение организационной структуры и матрицы ответственности»

15. Процессы планирования проекта

  • Планирование коммуникаций
  • Планирование мероприятий по вовлечению заинтересованных сторон
  • Планирование качества
  • Идентификация рисков, качественный и количественный анализ рисков, планирование
  • реагирования на риски

16. Упражнение «Идентификация рисков и составление плана реагирования»

17. Процессы исполнения проекта

  • Руководство и управление исполнением проекта
  • Обеспечение качества
  • Набор и развитие команды проекта, управление командой проекта
  • Управление ожиданиями заинтересованных сторон
  • Осуществление закупок

18. Процессы мониторинга и управления

  • Мониторинг и управление работами проекта
  • Осуществление общего управления изменениями
  • Подтверждение содержания, управление содержанием
  • Управление расписанием
  • Управление стоимостью
  • Контроль качества
  • Подготовка отчетов об исполнении проекта
  • Мониторинг и управление рисками
  • Управление закупочной деятельностью
  • Управление вовлечением заинтересованных сторон проекта

19. Процессы завершения проекта

  • Завершение проекта
  • Закрытие закупок

По окончании курса:

Слушатели получают Сертификат, установленного Университетом образца.