Школа управления проектами

Цель курса:
Познакомить слушателя с международной практикой по управлению проектами и передать в игровой форме практический опыт использования инструментов управления проектами. Курс позволяет слушателю получить:

  • полную систематизированную информацию о современных подходах и методах по управлению проектами;
  • навыки планирования проекта;
  • навыки работы в команде, в том числе, распределения задач и ответственности.

Характеристика курса:
Содержание курса определяется наиболее авторитетными источником знаний по управлению проектами, признанным в мировой практике, а также хорошей практикой управления проектами. Содержание курса переработано в связи с выходом пятой редакцией PMBOK 2012 года и стандарта ISO 21500:2012. Кроме содержания этих стандартов, при переработке курса учитывались:

  • сведения об опыте отечественных компаний по внедрению и развитию методов управления проектами, полученные в течение последних лет;
  • содержание международных стандартов и публикаций, изданных за последние годы на русском и иностранных языках;
  • опыт сотрудников группы компаний ПМСОФТ, полученный в том числе, в течение последних 20 лет.

Результаты обучения:

  • Приобретение компетенции по ключевым областям управления проектами, к которым можно отнести: управление содержанием, сроками, стоимостью, рисками, а также заинтересованными сторонами проекта.
  • По окончании курса слушателям выдается Сертификат установленного образца.
  • Присваивается 24 PDU (Professional Development Units).

Целевая аудитория:
Курс предназначен для руководителей проектов и членов проектных команд, имеющих высшее образование и опыт работы в конкретных прикладных областях.

Программа курса:

1. Структура управления. Место и роль управления проектами

  • Иерархические уровни управления
  • Характеристика управления проектами
  • Отличие проектной деятельности и функциональной

2. Основные понятия и определения управления проектами

  • Основные понятия и термины
  • Понятие о среде управления проектом
  • Классификация проектов
  • Цели и стратегия проекта
  • Критерии успехов и неудач

3. Жизненный цикл и организация управления проектами

  • Фазы и жизненный цикл проекта
  • Понятие об участниках проекта
  • Примеры схемы взаимодействия участников для проектов капитального строительства

4. Стандарт и процессы управления проектами

  • Группы процессов управления проектами, их взаимосвязь и характеристика
  • Характеристика основных групп процессов управления проектами
    • Группа процессов инициации
    • Группа процессов планирования
    • Группа процессов выполнения
    • Группа процессов мониторинга и контроля
    • Группа процессов завершения
  • Характеристика областей знаний по управлению проектами
  • Пример карты процессов проекта капитального строительства

5. Процессы инициации проекта:

    • Разработка устава проекта
    • Определение заинтересованных сторон

6. Упражнение «Определение заинтересованных сторон проекта и их влияния на цели проекта»
7. Процессы планирования проекта:

    • Сбор требований
    • Определение содержания и создание ИСР

8. Упражнение «Сбор требований, определение содержания и создание ИСР проекта»
9. Процессы планирования проекта:
Определение операций, последовательности операций, оценка ресурсов, оценка длительностей, разработка расписания
10. Упражнение «Разработка расписания проекта и анализ критического пути»
11. Процессы планирования проекта:

    • Оценка стоимости и определение бюджет
    • Планирование закупок

12. Упражнение «Определение бюджета проекта»
13. Процессы планирования проекта:
Разработка плана управления человеческими ресурсами
14. Упражнение «Определение организационной структуры и матрицы ответственности»
15. Процессы планирования проекта:

    • Планирование коммуникаций
    • Планирование мероприятий по вовлечению заинтересованных сторон
    • Планирование качества
    • Идентификация рисков, качественный и количественный анализ рисков, планирование реагирования на риски

16. Упражнение «Идентификация рисков и составление плана реагирования»
17. Процессы исполнения проекта:

    • Руководство и управление исполнением проекта
    • Обеспечение качества
    • Набор и развитие команды проекта, управление командой проекта
    • Управление ожиданиями заинтересованных сторон
    • Осуществление закупок

18. Процессы мониторинга и управления:

    • Мониторинг и управление работами проекта
    • Осуществление общего управления изменениями
    • Подтверждение содержания, управление содержанием
    • Управление расписанием
    • Управление стоимостью
    • Контроль качества
    • Подготовка отчетов об исполнении проекта
    • Мониторинг и управление рисками
    • Управление закупочной деятельностью
    • Управление вовлечением заинтересованных сторон проекта

19. Процессы завершения проекта:

    • Завершение проекта
    • Закрытие закупок